#громадськемісце Разработка сайта для малого бизнеса: основные стратегии #чернівці #chernivtsi

Разработка сайта для малого бизнеса: основные стратегии

Сайт может принести малому бизнесу отнюдь не меньше пользы, чем крупному. Вопреки досужему мнению иметь собственный веб-ресурс — не такое уж дорогое удовольствие. Просто необходимо грамотно подойти к вопросу его создания и выбору типа сайта. Например, вполне естественно, что салону красоты или небольшой семейной пекарне ни к чему иметь многостраничный корпоративный портал или продвинутый интернет-магазин. Но создать сайт-визитку или лендинг — отличная и, что самое важная, весьма прибыльная идея. 

Дело в том, что веб-ресурс — это эффективный инструмент привлечения клиентов через интернет. При разумном подходе он способен не только увеличить прибыль, но даже вывести бизнес на новый уровень. Можно привести немало примеров, когда разработка сайта, заказанная у опытных специалистов хорошей веб-студии, буквально изменила жизнь владельцев небольшой торговой точки, малого предприятия в сфере оказания услуг и т.д. Главное — правильно поставить задачу и выбрать верную стратегию создания и продвижения интернет-ресурса. 

Правильный выбор типа сайта — половина успеха

Веб-ресурсы бывают разными. Например, новости мы узнаем, посещая насыщенные контентом информационные порталы. А за покупками отправляемся в гипермаркет, только не в наземный, а размещенный в сети. Интернет-магазины и маркетплейсы сегодня не уступают по объемам продаж аналогам в офлайне, а часто даже опережают их. 

Однако на просторах всемирной сети места хватит всем, поэтому представителям малого бизнеса не стоит тушеваться. Так заведено во всем мире, и Украина здесь не исключение, что крупный и малый бизнес при разумном подходе не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга и мирно сосуществуют. 

Классический пример: потребители едут в сетевой строительный гипермаркет за напольным покрытием и тут же, иногда по рекомендации продавцов, заказывают его укладку у частного мастера. При этом, как вы понимаете, последнему не нужно строить торговый центр, чтобы привлекать клиентов на выполнение работ. Мастер использует другие инструменты получения заказов, например, налаживает взаимовыгодное сотрудничество с работниками гипермаркета.

Аналогично в интернете: перед созданием сайта следует правильно сформулировать круг задач, который он будет решать, и выбрать тип ресурса. Различают следующие виды сайтов:

  • визитка;
  • лендинг;
  • каталог;
  • корпоративный;
  • интернет-магазин;
  • индивидуальный проект.

В подавляющем большинстве случае малому бизнесу подходят три первых варианта. Остановимся на них подробнее. 

Визитка

Такой ресурс обычно имеет не больше трех страниц. Он позволяет рассказать о преимуществах вашего бизнеса, основных товарах и услугах, разместить контакты, график работы, форму обратной связи. Персонализированный дизайн помогает сделать визитку узнаваемой и помочь найти клиентов в интернете:

  • салонам красоты;
  • небольшим магазинчикам;
  • предприятиям сферы услуг;
  • строительным и ремонтным бригадам;
  • частным медицинским кабинетам и даже небольшим клиникам;кафе и ресторанам, которые не осуществляют доставку или сотрудничают в этом вопросе со специальными сервисами. 

И это далеко не полный список видов деятельности. Главный плюс такого ресурса — низкая цена и возможность быстро запустить проект.

Лендинг

Одностраничный сайт, задача которого — презентовать и продавать конкретный товар или услугу. Для малого бизнеса такой формат может быть полезен, если, например, он предлагает один продукт. Скажем, он подходит кровельным фирмам, занимающимся укладкой конкретного вида покрытия. Или маникюрному салону — тут главное правильно донести месседж, что наши опытные мастера делают самое лучшее и красивое декоративное покрытие независимо от его вида и типа нанесения. 

Каталог

Такой ресурс позволяет просматривать предлагаемый компанией ассортимент, а также фильтровать товары или услуги. Однако цен и корзины здесь нет. Подобный формат применяют там, где стоимость определяется в индивидуальном порядке. Например, после выезда на место или предварительного осмотра. Отличный вариант для многопрофильной ремонтной мастерской или фирмы, занимающейся перетяжкой мягкой мебели.

ДЖЕРЕЛО